Комплекс защитных сооружений Санкт-Петербурга от наводнений

Название проекта: Комплекс защитных сооружений Санкт-Петербурга от наводнений

Сроки реализации: 2012-2018

Характеристика проекта

Комплекс защитных сооружений Санкт-Петербурга от наводнений не имеет аналогов в современной России, что делает его уникальным гидротехническим сооружением. В состав Комплекса защитных сооружений Санкт-Петербурга от наводнений входит 11 каменно-земляных дамб, 6 водопропускных сооружений, 2 судопропускных сооружения, автомагистраль с 2 развязками и 7 мостами, а также автомобильный тоннель.

Судопропускное сооружение С1 оснащено батопортами длиной более 110 м, высотой 23 м и шириной более 8 м и весом более 3000 тонн.

КЗС возведён на границе Невской губы и Финского залива от п. Горская через остров Котлин до ж/д станции Бронка.

Заказчики –  ФКП «Дирекция комплекса защитных сооружений г. Санкт-Петербурга Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации», ОАО «Метрострой»

Поставленная задача (перед Омегой)

Задача, поставленная перед Омегой – модернизация системы управления приводами тягачей батопортов главного судопропускного сооружения С1 комплекса защитных сооружений Санкт-Петербурга от наводнений.

Для того, чтобы приступить к модернизации приводов батопортов ПБ-350, были исследованы техническая документация на объект и расчеты его конструкции, изучены материалы по выводу батопортов в зимнее время в ледовых условиях и принято участие в проверочных выходах батопортов в летнее время, а также была проанализирована степень синхронизации работы приводов батопортов ПБ-350.

Были обнаружены расхождения схемных решений, указанных в ТД, с практическим исполнением. Было необходимо обратить внимание на ранее не учитываемые факторы, влияющие на работу приводов и обеспечить систему более современными элементами ПО.

Достигнутые результаты

Движение батопортов осуществляется за счет привода с 14 двигателями. Во избежание обледенения рельс, привод передвигается по цевочному пути со скоростью 10 сантиметров в секунду (1 цевка в секунду).

На осях электродвигателей с редукторами также были установлены энкодеры.

В течение 2012-2014 годов система синхронизации и равномерного распределения вращающих моментов четырнадцати электродвигателей приводов ПБ-350, в рамках технического задания была реализована изолированно от АСУ ТП КЗС Санкт-Петербурга от наводнений, с минимальным необходимым набором внешних дискретных команд управления и без функционала самодиагностики ПЛК.

Ядром системы является ПЛК Siemens S7-300 CPU_317-2DP/PN.  Для работы двигателей в режиме управления ориентацией поля (Field Oriented Control — FOC) была произведена модернизация секций (блоков) управления частотных преобразователей (замена на блоки с расширенным функционалом). В этих блоках кроме режима FOC предусмотрены принципиально новые опции: интерфейс подключения датчика обратной связи, интерфейс реального времени с верхним уровнем и многофункциональный PID-регулятор.

Начиная с 2014 был повышен уровень интеграции с автоматической системой управления технологическим процессом комплекса защитных сооружений (центрального пульта управления). Также была создана более однородная топология и полноценное резервирование системы управления приводом. Таким образом, была повышены надежность работы на комплексе защитных сооружений, и был расширен функционал диагностики систем и элементов приводов.

Таким образом, шкаф управления 14-тью электродвигателями с редукторами на каждом приводе батопорта, был построен на SIEMENS S300, с системой горячего резервирования.

«Омега» осуществляла технологическую поддержку в течение шести лет сотрудничества и способствовала модернизации комплекса защитных сооружений.

Комплекс защиты Санкт-Петербурга от наводнений начал свою работу 12 августа 2011 года, и до 2018 года успешно предотвратил 14 наводнений.

Большой скачок. Защита от наводнений. – Репортаж Россия 2.